- Категория: Отдых в Крыму


До середины 20-х годов XIX века полюбоваться дикими красотами Южного берега Крыма могли только самые отчаянные путешественники. Добирались туда на лошадях или осликах по узким горным тропам, обязательно с опытным проводником, ^нающим обо всех опасностях экзотического маршрута. Эти неудобства огорчали ^"очарованных Южнобережьем гостей, особенно привыкшей к комфорту знати. И в 1824 году император Александр I подписал указ о строительстве дороги из центральной части Крыма. Спустя два года, уже при Николае I, ее начали прокладывать по тогда еще диким местам под руководством военного инженера подполковника Шипилова. Дорогу создавали в несколько этапов: участок от Симферополя до Алушты открыли в 1826 году, а от Алушты до Ялты -только в 1837-ом. Рабочим пришлось буквально «вырезать» ее в горном массиве: лопатой и киркой они превратили суровое бездорожье в шедевр инженерного искусства того времени. Самый тяжелый труд лег на плечи сол-- дат. Строительству мешали раз за разом повторяющиеся вспышки чумы и | холеры, а в 1834 году четыре человека погибли из-за обвала на Байдарском перевале. Позже в честь солдат-строителей возвели строгую стелу на Ангарском перевале. Точная дата ее установки неизвестна, первое упоминание о ней найдено в документах от 1835 года. Дорога же неизменно просуществовала более ста лет и была реконструирована только в 1935-ом.
- отель море крым
- отели крыма на берегу моря
- отель море крым цены
- отели возле моря крым
- крым отели на берегу моря цены
- отели крыма на берегу моря все включено



Обычная накатанная сельская дорога между цветущими виноградниками, неподалеку от села Веселое (Судак), казалась одним из самых спокойных и безопасных мест для движения. Годами по ней проезжали грузовики с загорелыми рабочими, сельские автобусы, легковые автомобили и детишки на велоси^ педах. Все давно уже забыли о том, что проложена дорога по руслу высохшей реки Кутлак. Но 9 июля 1967 года ее бурное прошлое дало о себе знать и для двух десятков человек проверенный годами маршрут стал последним. В тот роковой день грохотал сильный ливень. Вода в пруду, устроенном в верховьях балки Кутлак, прорвала дамбу, и грязевой вал, сметая все на своем пути, устремился навстречу автобусу, везшему людей с пляжа. Мощный селевой поток несколько раз перевернул машину и отнес ее на 200 метров вниз по течению. Все, пассажиры погибли, больше половины из них были дети. На месте трагедии,-в* четырех километрах от села Веселое, установлен памятник с изображением* скорбящей женщины.


Отважные моряки, которые день за днем сражались с морской стихией и с вражескими кораблями, бухты, где на тихих волнах военный флот отдыхал перед ожесточенными битвами, грандиозные победы и трагические поражения... Севастополь пропитан такими историями, и, кажется, каждый уголок города дышит славой их неувядающего подвига. И неудивительно, что первый городской памятник установили в честь одного из них. В мае 1829 года небольшой русский бриг «Меркурий» вступил в сражение с двумя мощными турецкими кораблями: 110-пушечным «Селимие» и 74-пушечным «Реал-беем». У «Меркурия» было только 20 пушек, команда, готовая драться до последней капли крови, и бесстрашный командир Александр Казарский. Спустя 4 часа напряженной ожесточенной битвы турецкие корабли отступили, а маленький бриг, изрядно потрепанный, но непобежденный, отправился в родную севастопольскую гавань. Потери были немалые: 4 члена экипажа погибли, 8, включая самого Казарского, были ране ны, «Меркурий» получил 22 пробоины и 297 различных повреждений. В 1839 году на Матросском (Мичманском) бульваре появился памятник герою капитану, средства на который собрали сами моряки. Постамент украшен изображениями Казарского, богов Меркурия, Нептуна, Ники и лаконичной надписью: «Казарскому. Потомству в пример».
взлетающий самолет

«Садились ночью, ориентируясь по кострам, которые зажигали партизаны. Днем не у каждого бы хватило мужества посадить самолет на этот крошечный клочок земли»,- так вспоминал о полетах на партизанский Иваненковский аэродром один из летчиков. С августа 1943-го по апрель 1944 года этот аэродром действовал на Долгоруковской яйле. Почти каждую ночь, прорываясь сквозь залпы зенитной артиллерии противника, через него на оккупированный полуостров доставляли боеприпасы, продовольствие, медикаменты, эвакуировали раненых и мирное население. Нам остается удивляться самоотверженности крымских партизан и восхищаться высшим пилотажем летчиков, которые бесстрашно сажали свои боевые
«железные птицы» в совершенно диких условиях в окружении врага. 18 ноября 1943 года партизаны особенно долго ждали самолет. Когда он наконец-то прилетел, комиссар отряда Кущенко радостно выбежал ему навстречу. В кромешной ночной тьме пилот не разглядел партизана и не смог его обойти. На месте трагической гибели комиссара установили мемориальную стелу. Находится она в 10 шагах от памятника отважным летчикам, на котором с широко раскрытой ладони за-Етыл в вечном взлете боевой самолет. .


